Согласно документу, интернет-сервисы и платформы смогут принимать платежи за медицинские услуги и удерживать из них комиссионные вознаграждения. При этом операторы будут нести перед медицинской организацией ответственность за качество услуг по приему и передаче информации, в том числе за своевременность ее передачи.
Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате оказания такой помощи, подлежит возмещению медицинской организацией. При этом она освобождается от ответственности в случае, если некачественная или несвоевременная медицинская помощь или невозможность ее оказания были обусловлены нарушениями именно в телемедицинских технологиях.
Оказывать услуги сервисы смогут только при условии идентификации и аутентификации и врачей, и пациентов. Предполагается, что врачи получат доступ к личному кабинету и информационной системе, а пациенты — простую электронную подпись.
Телемедицинские услуги будет разрешено применять как для общения с клиентами, так и для консультаций между медработниками по средствам аудио-, видеосвязи или передачи электронных сообщений.
Руководитель проекта «Здоровье Mail.Ru» Евгений Паперный убежден, что без документа о порядке работы сервисов компаниям не удастся начать оказывать реальную помощь.
Закон о введении телемедицины в России должен вступить в силу с 1 января 2018 года. Он разрешает врачам оказывать медпомощь пациентам с помощью удаленной консультации, дистанционного мониторинга и консилиумов. Норма о выдаче рецептов в электронном виде вступит в силе на год позже.
Крупные интернет-компании уже обратили внимание на рынок телемедицины: «Яндекс» и Baring Vostok Private Equity Fund вложили $10,5 млн в сервис Doc+, в ноябре 2016 года было запущено мобильное приложение «Яндекс.Здоровье», «Сбербанк» приобрел почти 80% сервиса DocDoc.
Материалы по теме: