«Искусственный интеллект сегодня – это как электричество в начале прошлого века. <...> Сегодня нет ни одной области нашего [«Сбербанка»] бизнеса, где мы бы не применяли искусственный интеллект», – начал Греф.
Одна из таких областей – принятие решений на основе анализа больших данных, отметил глава «Сбербанка».
По его словам, это касается принятия решений о выдаче кредитов.«У нас примерно 99% кредитных решений по физлицам принимаются без участия человека, автоматически, и примерно 35% кредитных решений по корпорациям. Во втором случае мы хотим довести эту цифру до 70% в течение трех лет», – сообщил Греф.
Другое направление, где банк применяет искусственный интеллект – разработка персональных финансовых ассистентов.
Греф добавил, что банк также использует ИИ для обеспечения безопасности транзакций, анализа потребностей отдельных клиентов и автоматизации деятельности банка в целом, включая работу юристов.«Интеллектуальный эдвайзер. Персональный финансовый менеджер и боты, которые отвечают на типовые запросы наших клиентов в колл-центрах и так далее. У этой технологии огромное будущее. Думаю, через 3-5 лет у нас не останется на этой функции людей, потому что каждый день искусственный интеллект учится и становится все более точным в своих ответах и прогнозах», – отметил глава «Сбербанка».