На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Rusbase

1 617 подписчиков

Три причины, по которым китайцы выбирают местные электромобили, а не Tesla

Конкурентные цены

Стоимость стала основным фактором. 42-летний Чен Инцзе приобрел внедорожник Li One от Li Auto в апреле 2020 года за $46 тысяч. По его словам, аналогичный вариант от Nio со всеми необходимыми характеристиками обошелся бы в два раза дороже. Стартовая цена Nio невысока, однако за многие функции взимается дополнительная плата.

В 2019 году Чен приобрел G3 от Xpeng, а в июне 2020 года — электрокар BYD для своего отца.

Nio продает многие функции по модели подписки. Например, в прошлом году компания запустила программу «аккумулятор как услуга»‎: клиенты ежемесячно оплачивают заряд батареи, аналогично традиционным расходам на топливо.

29-летний Ван Цзинъянь сообщил, что Nio уделяет особое внимание обслуживанию клиентов. Он считает, что это стоит переплат, поскольку экономит его время от походов в мастерскую. Для него также был важен и ценовой фактор. В конце 2019 года Ван приобрел электромобиль Nio ES6 стоимостью около $70 тысяч, что намного дешевле, чем Lexus RX.

По словам Вана, у него не было возможности попробовать Tesla Model 3, но он и не получал хороших отзывов от знакомых, а некоторые пользователи сети рассказывали о плохом обслуживании в магазинах.

Длительность заряда

Еще одним важным фактором для китайских потребителей стала длительность пути, который автомобиль может проехать на одном заряде.

41-летний Чжан Чжэнь живет в холодной части Северного Китая. Он был обеспокоен тем, хватит ли электромобилю заряда, чтобы совершить поездку с включенной функцией обогрева. Поэтому  осенью 2020 года его семья купила Li One с топливным баком для заряда батареи.

 Топливо увеличивает дальность езды со 180 до 800 километров на одном заряде.



По словам Чжана, его жена использует автомобиль в основном для того, чтобы отвозить детей в школу. Ежедневная поездка составляет около 10 километров. Детям также больше нравится электрическая машина: они могут смотреть мультики на встроенном экране.

Однако Чжан обнаружил, что электромобиль требует большего обслуживания в отличие от традиционного. Он решил не покупать такие машины, поскольку в Северо-Восточном Китае не хватает общественных инфраструктур для зарядки аккумуляторов.

Поддержка правительства

В качестве поддержки местного электротранспорта китайское правительство запустило программы субсидирования и сделало упор на создание национальной сети станций для зарядки.

Как утверждает один из основателей Future Capital Discovery Fund Минмин Хуанг, в отличие от США, в Китае у большинства авто нет фиксированных парковочных мест. Это затрудняет регулярный доступ к станциям для зарядки. Он считает, что лучшим вариантом развития для Китая на ближайшие 5-10 лет будет разработка систем увеличения дальности. Например, внедорожник Li One от Li Auto поставляется с топливным баков для зарядки аккумулятора в пути.

Кроме того, многие китайские водители выбирают электрокары из-за государственных программ, ускоряющих и упрощающих получение номерных знаков для электромобилей. Правительство принимает меры по сокращению перегруженности дорог и загрязнения воздуха в городах Китая, а поэтому местным жителям часто приходится ждать по несколько лет, чтобы приобрести номерные знаки для машин, работающих на топливе.

После почти года ожидания анонимная 27-летняя жительница города Ханчжоу решила приобрести электрокар Xpeng G3 стоимостью около $28 тысяч по государственным субсидиям, что соответствовало ее бюджету.

Однако на улицах Пекина, в котором номерные знаки также нелегко получить, автомобили Tesla все еще сохраняют популярность.

Источник.

Фото на обложке: Robert Way / Shutterstock
Ссылка на первоисточник
наверх