Напомним, в 2016 году в Германии запустили программу субсидий для покупателей электрокаров, которая позволяет получить за счет государства скидку в 4 тысячи евро при покупке электрокара и три тысячи евро при приобретении гибридного авто.
Чтобы исключить из программы премиальные модели, верхний предел цены электрокаров в списке для субсидий был установлен на уровень 60 тысяч евро.
Все модели Tesla на тот момент были дороже, поэтому компания сообщила о выпуске удешевленной версии Model S, лишенной некоторых функций, которые в компании назвали комплексом услуг для комфорта.Сейчас немецкий регулятор BAFA сообщил, что в действительности «дешевую» Model S в Германии купить нельзя, поэтому Tesla исключена из списка. Представитель Tesla опроверг это, отметив, что компания уже поставляла в страну «базовую» версию Model S.
«Это абсолютно ложное обвинение. В Германии любой может заказать базовую версию Tesla Model S без комплекса услуг для комфорта, и мы уже доставляли покупателям такие автомобили», – подчеркнули в Tesla, однако добавили, что проведут расследование, чтобы узнать, были ли отказы покупателям.
Незадолго до решения немецкого регулятора местное издание Auto Bild обвинило Tesla в «обмане» системы субсидий для электрокаров в Германии, написав, что «базовая модель» Model S недоступна для покупки, заметило Electrek.
Отметим, что у Tesla есть электрокар Model 3, который при средней цене в $35 тысяч входит в указанную в правилах субсидии ценовую категорию. В списке доступных для скидок электрокаров, однако, Model 3 отсутствует.