Приложение позволяло компании отслеживать количество находящихся на рейсе водителей Lyft, получать информацию о расценках на поездки и выявлять, кто из водителей подключен сразу к двум сервисам. Издание отмечает, что Uber старалась предлагать таким водителям более выгодные условия и финансовые бонусы, чтобы заставить сотрудника уйти от конкурента.
«Ад» возник после того, как Uber начал создавать поддельные учетные записи конкурента и использовать их для обмана системы конкурента. Такие действия позволяли Uber видеть до восьми ближайших водителей Lyft на каждую поддельную учетную запись. После этого компания обнаружила, что у каждого водителя есть индивидуальный user ID. За счет этого и удалось организовать слежку, пишет издание.
Название приложения «Ад» (Hell) использовалось как противопоставление системе «Обзор бога» (God View) или, как ее еще называли, «Рай» (Heaven). Система представляла собой интерфейс для просмотра в реальном времени информации о пользователях. С помощью «Обзора бога» сотрудники компании следили за знаменитостями, журналистами и бывшими партнерами.
По данным издания, Uber пользовалась «Адом» с 2014 года и прекратила ее использование в начале 2016 года, когда Lyft привлекла инвестиции в $1 млрд. Сообщается, что о программе в компании знали несколько человек, в том числе глава Uber Трэвис Каланик.