При этом самым быстрорастущим органическим продуктом стала водка, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование NielsenIQ. Ее продажи за указанный период увеличились на 36%.
Согласно законодательству РФ органической считается продукция, произведенная без использования агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и т.
д.По данным Национального органического союза, продажи органических продуктов по итогам 2020 года составили €192-194 млн, это на 15-18% больше, чем годом ранее. Темпы роста при этом увеличились. Так, в 2019 года этот показатель составлял только 10-12%.
Как отметили в Национальном органическом союзе, активизация продаж в этом сегменте связана в том числе с пандемией COVID-19, во время которой люди стали чаще готовить дома, а потому они больше обращали внимание на свойства продуктов и в целом больше заботились о здоровье. В Роскачестве тоже объясняют рост этого рынка пандемией, отмечая, что продукция, связанная со здоровым образом жизни, стала популярнее.
В Союзе органического земледелия подтвердили, что органика действительно стала модной у производителей водки. Наличие сертификата «органик» позволяет выпускать премиальную продукцию, которая стоит на 20% дороже, объясняют в Национальном органическом союзе.
Согласно данным исследования NielsenIQ, доля основных категорий сертифицированной органической продукции пока невысокая и составляла лишь 0,1% в товарообороте крупнейших розничных сетей РФ за последние 12 месяцев. Но через 5-7 лет этот показатель может достичь 2%, полагают в Союзе органического земледелия.
Например, в Германии доля органической продукции составляет 7%, в Дании – 12%.Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: Unsplash