Об этом Rusbase сообщил представитель группы компаний Cognitive Technologies, которая возглавила проект. Запуск проекта был одобрен 13 апреля на совещании в НИТУ МИСиС с участием руководства Минобрнауки России, руководства НТИ, руководства АСИ и других организаций.
Что за «виртуальный полигон» и для чего нужен
Виртуальный полигон будет создан на базе Центра робототехники МИСиС.
Он будет представлять собой набор ПО для моделирования сложных, в том числе критических дорожных ситуаций (от движения в плохих погодных условиях до ДТП), с которыми могут столкнуться беспилотники на дороге, а также их поведения в этих ситуациях.В рамках проекта в казанском «Иннополисе» будет создана лаборатория для моделирования, сотрудники которой займутся совмещением реального и смоделированного видео для создания симуляций различных ситуаций на дороге.
Подобное ПО позволит проводить тестирование и отладку алгоритмов автопилота. Также это позволит сэкономить в рамках реализации Национальной технологической инициативы (НТИ) до 1,5 – 2 млрд рублей, которые пришлось бы потратить на проведение испытаний и моделирование в естественных условиях, говорит президент Cognitive Technologies Ольга Ускова.
Кто создает и сколько вложат
По словам Уськовой, общая сумма вложений в проект составит порядка 150 млн рублей в ближайшие 2 года; 30 млн уже вложено. Среди инвестиций будут как бюджетные средства, так и вложения коммерческих компаний.
На площадке будут консолидированы усилия Центра робототехники МИСиС, государства и иностранных экспертов (в проекте участвуют профессор Кембриджского университета Гарии Бхадешиа и профессор MIT Эдвард Кроули).
Консорциум разработчиков проекта возглавляет Cognitive Technologies (напомним, что они разрабатывают в том числе беспилотные КАМАЗы). Также в консорциум входят НИТУ МИСиС, МФТИ, университет Иннополис и другие.
Зарубежные аналоги
Среди аналогичных зарубежных проектов в пресс-релизе называются «полигоны» университета Карслруэ (Германия) и университета Сан-Диего (США). В отличие от зарубежных проектов, российский «виртуальный полигон» позволит моделировать наиболее сложные ситуации на дороге, а не только стандартные, отмечают в Cognitive Technologies. Речь идет в том числе о критических ситуациях, в которых жертвы неизбежны, а программе требуется вынужденно выбирать, кем из участников дорожного движения придется жертвовать.