Данные для сервисов поставляют разного рода DMP — Data management platform, которые широко используются в рекламных технологиях, а также сотовые операторы и социальные сети.
DMP может знать контактные данные пользователя, а также факты конкретных покупок через платежные системы и ОФД (оператор фискальных данных).
Платформа соотносит все с открытыми данными — аккаунтами в соцсетях, ресурсами, на которых пользователь залогинен с помощью аккаунтов, после чего передает сведения заказчику.Если среди сведений содержалась контактная информация — телефон или email — пользователю могут начать поступать звонки с рекламными приложениями, даже если он не оставлял свой номер и не давал разрешения на рекламу, сказал эксперт.
«Многие вспомнят кейс, когда Роскомнадзор заблокировал телеграм-канал, в котором по номеру телефона можно было выяснить не только имя, но и номера автомобилей, социальные сети. Это пример незаконного использования и агрегации данных. Узнать, откуда именно рекламодателю известен номер телефона — сложно», — пояснил Концов.
Он отметил, что пользователи часто самостоятельно оставляют свои номера телефонов на сайтах, опросниках, формах обратной связи, досках объявлений. Связанные call-центры могут сотрудничать с разными организациями, поэтому телефон отправляется в общую базу.
Эксперт рекомендовал использовать приложения для защиты от телефонного спама. Как правило, в таких приложениях можно автоматически заблокировать номера, которые мобильный оператор уже включил в «черный список».
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: chainarong06 / Shutterstock