В первом полугодии 2020 года компания получила от властей 15 376 запросов о предоставлении данных пользователей, из них отклонила 16%.
«"Яндекс" регулярно получает запросы от органов государственной власти, касающиеся пользовательских данных. "Яндекс" рассматривает те из них, которые пришли по официальным каналам и соответствуют всем формальным требованиям. В ответ на запрос компания предоставляет ровно столько информации, сколько необходимо для ответа. А если запрос не соответствует требованиям закона, "Яндекс" его отклоняет», — говорится в материалах компании.
Запросы, пришедшие по неофициальным каналам, например по электронной почте или по телефону, не получают ответа и не учитываются в статистике, уточняет компания.
Большинство запросов – 8 867 – касалось данных пользователей «Почты» и «Паспорта» (сервис для управления аккаунтом на «Яндексе»), компания отклонила 13% таких запросов.
Более 5 тысяч запросов касались данных пользователей сервиса такси (отклонено 22% запросов), на третьем месте – запросы о пользователях каршеринга «Яндекс.Драйв» (706 запросов, 8% отклонено).