Она рассказала, что «Яндекс» работает на веб-версией своего голосового помощника «Алиса» и планирует представить систему до конца года. Таким образом, пользователи смогут воспользоваться помощью «Алисы» через поисковую систему «Яндекс» в любом браузере, а не только в «Яндекс.Браузере».
Текущая месячная аудитория «Алисы» составляет 28 млн человек, об этом компания впервые рассказала в ходе конференции для партнеров.
Ранее в компании говорили, что ежедневно голосовым помощником пользуются «несколько миллионов человек».Эксперты издания полагают, что интеграция «Алисы» в другие браузеры позволит увеличить аудиторию «Алисы» на 30–40%. «Яндекс.Браузер» значительно уступает другим браузерам по количеству пользователей, особенно Google Chrome. Поэтому логично, что «Яндекс» ищет новые каналы для доставки своего сервиса, считает главный аналитик Российской ассоциации электронной коммерции (РАЭК) Карен Казарян.
«Яндекс» запустил голосового помощника «Алису» в октябре 2017 года, а за несколько недель до этого продемонстрировал бета-версию сервиса президенту России Владимиру Путину. «Алиса» использует нейронную сеть, чтобы самостоятельно обучаться, распознавать и обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывать контекст сказанного, и способна импровизировать.