В свое время легендарная Коко Шанель сказала: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Но многие кандидаты до сих пор не придают должного значения оформлению резюме. А ведь именно через него происходит первое знакомство.
В нашем digital-агентстве мы создаем сервисы, мобильные приложения и сайты для крупных международных и российских компаний.
Поэтому подбираем в свою команду digital-специалистов: дизайнеров интерфейсов, иллюстраторов, веб-разработчиков, креаторов, моушен-дизайнеров, специалистов по маркетингу и PR. При оценке кандидата на любую позицию в центре внимания оказываются следующие компетенции:-
креативность;
-
развитое воображение и творческое мышление;
-
знание трендов;
-
чувство стиля во всем.
Если соискатель уже на этапе резюме демонстрирует все вышеперечисленные качества, то он выгодно выделяется на фоне остальных и повышает свои шансы на успешное прохождение конкурса.
Мы получаем около 10-20 откликов по всем вакансиям в день. В масштабах недели эта цифра достигает 70-120. Как распознать на этой стадии потенциальных сотрудников? Опираясь на свой опыт, мы готовы поделиться лайфхаками.
Что отличает хорошего кандидата
1. Наличие сопроводительного письма к резюме
В 99% случаев рекрутер обратит внимание на то резюме, где в сопроводительном письме структурированно и лаконично описано, почему соискателя заинтересовала именно эта вакансия.
Что должно смущать в сопроводительном письме:
-
полностью переписанный опыт из резюме;
-
огромный рассказ о всей своей профессиональной жизни со школьной скамьи;
-
одна-единственная фраза: «Прошу рассмотреть мое резюме».
Чего соискатели хотят этим добиться? Пока выяснить не удалось. Самое интересное, что всегда находится несколько человек с подобным «сопроводительным письмом».
А что должно быть в сопроводительном письме:
-
не больше 5-6 предложений;
-
выгода для компании от рассмотрения кандидатуры соискателя;
-
проекты соискателя со схожей спецификой и конкретным результатом;
-
компетенции, за счет которых удалось достичь успеха;
-
польза от этих компетенций для решения задач компании.
2. Креатив в оформлении резюме
Какие форматы в первую очередь привлекают внимание и показывают нестандартность мышления кандидата? Вот несколько вариантов:
-
видеоролик с самопрезентацией;
-
лендинг с рассказом о себе и своем опыте и примерами работ;
-
одностраничный формат резюме с интересным дизайном и инфографикой для изложения своей биографии.
Креативные резюме не в лидерах, их обычно около 20% от общего количества.
Что такое хорошо
3. Демонстрация своих достижений
При описании опыта работы важно отражать все те ключевые результаты, которых удалось ранее достичь. Что позволяет оценить релевантность опыта кандидата и соответствие требованиям вакансии:
-
измеримые показатели в достижениях;
-
оцифрованная польза для бизнеса;
-
конкретные проекты и клиенты.
Четырех-пяти пунктов будет достаточно, чтобы убедиться в том, что кандидат понимает конечный ценный продукт своей работы.
Что такое хорошо
Что, например, может указать в достижениях креатор? Ведь креатив создается не ради креатива. Целью разработки рекламной кампании может быть:
-
повышение узнаваемости бренда;
-
увеличение количества взаимодействий с целевой аудиторией;
-
рост продаж;
-
отстройка от конкурентов.
В этой ситуации можно описать, какие цели были достигнуты компанией за счет новой креативной концепции. Это покажет масштаб проектов, которые были реализованы. Например, если у кандидата в резюме на креатора указаны клиенты из топ-30 рекламодателей России, то мы понимаем, что это явно наш человек.
4. Наличие портфолио
Это обязательное требование для творческих профессий, так как рекрутеру и будущему руководителю важно увидеть визуальное представление работ, чтобы оценить навыки кандидата.
В портфолио обязательно должны быть качественные и актуальные проекты. Важно обратить внимание на то, как оно оформлено. Это должен быть удобный для использования и чтения формат, структурированный по проектам, с описанием их целей и наглядным представлением результата. В зависимости от профессии, есть разные платформы, на которых специалисты выкладывают свои работы.
Например, Behance — всемирное сообщество фотографов, дизайнеров и иллюстраторов, которые делятся через него своими последними работами. И начинающие дизайнеры, и арт-директора крупнейших креативных агентств выкладывают здесь свои работы и комментируют чужие.
Некоторые работодатели даже не рассматривают кандидатов, если их портфолио не размещено на Behance или Dribbble.
5. Рассказ о пройденном обучении
В творческих специальностях работодатели часто смотрят на то, где кандидаты обучались данной профессии. Например, в сфере дизайна существуют школы, выпускники которых уже имеют опыт создания несложных интерфейсов, хорошо разбираются в типографике, композиции, цветах и работе с сетками. Это Британская школа дизайна, Future London Academy, Школа дизайна НИУ ВШЭ, еще мы уверены в выпускниках нашей Chulakov School.
Наличие нескольких дипломов и сертификатов говорит о том, что кандидату важно оставаться на волне профессии и актуализировать свои знания.
6. Использование уместного формата копирайтинга
Оригинально, но не перебарщивать
Очевидно, что писать нудным, канцелярским языком о себе, претендуя на креативную вакансию, не очень хорошая идея.
Неформальный подход к изложению своего опыта и использование оригинальных фраз в разделе «О себе» не нарушат общую структуру резюме. Однако важно понимать, что все должно быть в меру.
Обратите внимание на жаргон и юмор, особенно в сторону бывших работодателей. Как говорится, тут или хорошо, или никак.
Без ошибок
Кандидаты просто обязаны проверять орфографию и пунктуацию и в резюме, и во всех визуальных материалах. Грамотность и внимательность — необходимые качества для любого сотрудника. Особенно для того, кто создает визуальные материалы, придумывает креативные концепции и пишет продающие тексты.
Ошибки в текстах недопустимы, ведь это влияет на репутацию компании. Поэтому даже красиво оформленное резюме придется отложить в стопку «Отказ», если в нем будут орфографические и/или пунктуационные ошибки.
К сожалению или к счастью, в нашей практике такое тоже происходило:
Что такое плохо
7. Соблюдение принципа «одна вакансия = одно резюме»
Резюме должно быть адаптировано под конкретные требования той вакансии, на которую откликается кандидат. Персонализация дает понять, что человек понимает, чем хочет заниматься, и подкрепляет желание соответствующим опытом.
Демонстрировать принцип человек-оркестр не совсем хорошо. В этом случае возрастает риск не понравиться никому.
HR-директор Анна Ганичева поделилась, что периодически попадаются такие соискатели, которые откликаются на все открытые вакансии Студии, причем даже не из смежных сфер.
Как достичь максимума
Оценку кандидата можно сравнить с пазлом. Отправная точка — ознакомление представителя компании с резюме. С каждым этапом собеседования или тестовым заданием картинка дополняется и суммируется. На основании всех собранных данных выбирается тот самый финальный кандидат.
Итак, давайте повторим еще раз. Будущего сотрудника среди множества откликов можно распознать по следующим признакам:
-
наличие сопроводительного письма к резюме;
-
проявление креатива в его оформлении;
-
демонстрация своих достижений;
-
наличие портфолио;
-
рассказ о пройденном обучении;
-
использование уместного формата копирайтинга;
-
соблюдение принципа «одна вакансия = одно резюме».
Обращайте внимание на эти признаки, чтобы подобрать в свою команду лучших специалистов!
Изображения в тексте предоставлены авторами