«Яндекс.Дзен» был запущен весной 2016 года как агрегатор медийного контента, а через год под этим названием появилась платформа для авторов, где последние смогли создавать контент и получать за него деньги.
По данным «Яндекса», за год ежедневная аудитория «Дзена» выросла более чем вдвое – до 13 млн пользователей.
В среднем пользователь проводит в ленте «Дзена» больше 20 минут в день, при этом пользователи мобильных приложений проводят в ленте еще больше времени — 35 минут.В компании отмечает, что такие показатели сопоставимы с мировыми соцсетями. Так, пользователи Facebok в среднем проводят на платформе 42 минуты в день, Instagram — 26 минут.
Прогнозируемая на основании выручки за май выручка «Дзена» на весь 2018 год составляет более 4 млрд рублей. Проект зарабатывает за счет показа рекламы в ленте.