Услуги MaaS, или мобильности по требованию (или «мобильность как услуга» по аналогии с термином SaaS – программное обеспечение как услуга), подразумевает, что пользователь будет получать на свой смартфон готовое решение, как добраться из точки А в точку Б. Маршрут будет выстраиваться с учетом всех доступных видов транспорта и пробок на дорогах.
Источник: spoki.tvnet.lv
Такую услугу разрабатывает, например, финская MaaS Global. Это мобильное приложение, которое определяет маршрут по множеству критериев, включая предпочтения пользователя и его финансовые возможности.
Сами Пиппури, CTO MaaS Global: «Главное преимущество этого приложения состоит в том, что оно может предложить несколько вариантов, как добраться до определенного места. Если вариант более дорогой, он будет включать передвижение на автомобиле. Если более дешевый – то маршрут будет построен с предпочтением общественного транспорта»
Источник: opencityprojects.com
Похожего мнения придерживается представитель транспортного департамента Дубая Абдулла Али аль-Мадани. По его словам, в будущем люди будут меньше думать о том, на каком виде транспорта добираться на работу. Их будет интересовать скорость передвижения и его стоимость. Услуга «мобильность по требованию» сможет предложить более быстрый и дешевый вариант передвижения, чем на собственной машине или такси.
Абдулла Али аль-Мадани: «В городах будущего владение автомобилем станет скорее чем-то вроде хобби. Можно будет купить себе Ferrari, чтобы ездить на нем в качестве выходного развлечения».
Мобильность по требованию также изменит подход к организации городского общественного транспорта.
Об этом на конференции в Иньчуане сказал директор инициатив в сфере устойчивого развития транспортного агентства Нью-Йорка Проджал Дутта.Источник: www.darkroastedblend.com
По словам эксперта, городские власти все чаще сталкиваются с необходимостью перераспределения нагрузок на общественный транспорт в часы-пик и в экстренных ситуациях. В пример он приводит уличные пункты проката велосипедов в Нью-Йорке, которые всегда пустеют в одно и то же время, когда множество людей устремляются в одном направлении.
В обеспечении мобильности по требованию существенную роль сыграет развитие беспилотного транспорта. Однако на нынешнем этапе проблемой может стать чрезмерная «осторожность» таких машин, неожиданно заявили участники конференции в Иньчуане. Ведь существующие алгоритмы поведения автопилота на городских дорогах предписывают учитывать любые опасности, даже самые мелкие. Поэтому небольшое происшествие на маршруте может надолго задержать пассажиров беспилотного такси.
Проджал Дутта: «Можно сказать, что современные беспилотные автомобили слишком хорошо соблюдают правила дорожного движения. Со временем им придется стать более наглыми».