Опрос проводился через интервью с топ-менеджерами ритейла из сегментов:
- 36% — Food
- 20% — DIY
- 20% — Fashion&Beauty
- 12% — Детские товары
- 12% — Электроника
По собственным данным, общая выручка опрошенных ритейлеров составляет более 1,6 трлн рублей или 25% всего российского рынка.
Выяснилось, что при планировании и управлении поставками ритейлеры чаще полагаются на традиционные средства — расчеты в Excel и самописные математические модели.
Опрошенные связывают это с отсутствием платформы, которая способна учитывать все факторы: погодные, климатические условия, а также «черных лебедей» — карантин и пандемию.«Готовой информационные системы, которая бы могла это закрыть — не существует. И создать, скорее всего, не удастся», — суммировал общую позицию на рынке представитель food-ритейла.
56% ритейлеров предпочитают более удобные иностранные платформы по управлению цепями поставок: SAP, Oracle и Microsoft. При этом, среди оставшихся респондентов, использующих «1С», 18% рассматривают переход с отечественного на иностранное ПО при снижении цен.
65% ритейлеров используют решения из облака для хранения отчетности, развертывания TMS, а также для интеграции с участниками цепочки поставок. Противники облаков объясняют это тем, что они не готовы отдать критическую информацию во внешние хранилища.
«Бюджет SCM, включая закупки, как правило, превышает 50% бюджета сети. Поэтому именно в этой сфере эффекты от оптимизации существенно выше», — отмечает директор по развитию бизнеса «Крок» в ритейле Дмитрий Смирнов.
В качестве примера Смирнов добавил, что точный прогноз спроса при помощи ИТ-инструментария может дать от 5% до 10% экономии.
То есть при обороте 10 млрд руб. в год ритейлер может сэкономить от 1 млрд руб.Фото: Unsplash