ИИ
Компания Facebook собирается с помощью ИИ усилить свои возможности по отслеживанию высказываний пользователей соцсети, содержащих ненависть (hate speech).
С июля по сентябрь 2020 года ИИ-инструменты Facebook в рамках проактивного выявления таких нарушений обнаружили 94,7% из общего объема hate speech-контента, подлежащего удалению.
Без использования ИИ в прошлом году этот показатель составлял 80,5%. Всего в третьем квартале 2020 года Facebook принял меры против 22,1 млн единиц контента за ненавистнические высказывания.Социальная сеть объяснила рост улучшением качества обучения машинных алгоритмов.
Судя по динамике 2020 года в будущем большинство возможностей ИИ будут эффективно развиваться только в связке с навыками и умениями человека, но не заменять их, сходятся в своих оценках эксперты.
Пять главных трендов прикладного использования ИИ на 2021 год: совершенствование взаимодействия бизнеса с клиентами, улучшение работы e-commerce-площадок и качества банковского обслуживания, совершенствование бизнес-аналитики и развитие обучения с подкреплением (Reinforcement Learning) — это специализированное применение глубокого обучения, которое позволяет ИИ учиться и самосовершенствоваться на собственном опыте.
Саудовская Аравия объявила, что до 2030 года вложит $20 млрд в ИИ-проекты в рамках политики по диверсификации экономики в условиях резкого падения цен на сырую нефть.
Крупнейшая экономика арабского мира запустила стратегию развития искусственного интеллекта в прошлом месяце.
Заниматься развитием направления будет Управление по работе с данными и развитию искусственного интеллекта, которое было создано в 2019 году.Предполагается, что отрасль получит развитие через поощрение стартапов и развитие инновационных компонентов внутри компаний из традиционных сфер экономики.
ИИ и средства машинного обучения могут в значительной степени помочь в борьбе с киберпреступностью. Однако мощь этих технологий может быть поставлена и на службу злоумышленников.
Даже с учетом относительной редкости атак с использованием ИИ, у них есть огромный потенциал для роста. Первый тревожный сигнал раздался в 2017 году – ransomware WannaCry затронул более 200 тыс. компьютеров в более чем 150 странах по всему миру, ознаменовав начало новой эры в искусстве кибератак и послужив толчком для многочисленных атак подражателей.
Сегодня вредоносные программы, работающие на аппаратном уровне, могут легче переноситься по организации благодаря использованию машинного обучения без обнаружения себя в качестве таковых. А это порождает к жизни новый класс ИБ-угроз.
AR/VR
Мировые расходы на решения дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) ускорят темпы роста по мере выхода из пандемии, увеличившись с $12 млрд в 2020 году до $72,8 млрд к 2024.
Согласно данным IDC, по расходам на дополненную и виртуальную реальность в мире, пятилетний совокупный годовой темп роста (CAGR) расходов на AR/VR составит 54,0%.
Наибольшие инвестиции в AR/VR к 2024 году будут направлены в сферу образования ($4,1 млрд), промышленность ($4,1 млрд) и розничную торговлю ($2,7 млрд). Ожидается, что совокупные расходы на VR-игры, VR-просмотр видео/фильмов и AR-игры в 2024 году составят $17,6 млрд.
Южнокорейский технологический гигант Samsung открыл инновационную AR/VR-лабораторию в Индийском технологическом институте (IIT) в Джодхпуре.
Инновационная лаборатория будет обучать студентов всем аспектам работы с AR/VR, помогая им овладеть навыками, необходимыми для работы в отрасли, выпуская на рынок специалистов, полностью готовых к практической деятельности.
Курсы в лаборатории продолжительностью в 14 недель будут вести инженеры Samsung совместно с профессорско-преподавательским составом IIT в Джодхпуре. Количество студентов в рамках первого выпуска составит 30-35 человек.
Исследование Ericsson по поводу перспектив развития дистанционного офиса показало спрос пользователей на «Интернет ощущений» (Internet of senses).
По мнению респондентов, к 2030 году будет принято вести образ жизни, включающий выполнение любой работы и всех сценариев социального общения в полностью виртуальных сферах, не покидая собственного дома. Используя такие технологии, как 5G, AR и VR, работодатели могут создать полностью воспроизводить офисный опыт, имитируя все сенсорные ощущения — зрение, звук, вкус, запах и осязание — в полностью цифровом и интерактивном в формате.
Назвав этот футуристический концепт «дематериализованным офисом», исследование сфокусировалось на том, что респонденты хотели бы получить от удаленного взаимодействия в новом формате.
Так, стремление к полностью оцифрованному рабочему месту выходит за рамки офиса — 6 из 10 респондентов надеются на появление «полноценных виртуальных магазинов и складов как для покупки продукции у поставщиков, так и для продажи клиентам».
Blockchain
Гигант в сфере аренды жилья Airbnb планирует интегрировать технологию блокчейн и криптовалюту в свой бизнес, что позволит миллионам клиентов со всего мира воспользоваться преимуществами технологии в рамках взаимодействия с платформой.
Согласно проекту IPO, поданному в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), Airbnb изучает несколько применений блокчейн-технологии. Ранее компания заявляла, что не планирует поддерживать платежи в криптовалюте.
Airbnb пополнил ряды международных компаний, которые начали принимать цифровые валюты после пандемии. Например, платежный оператор PayPal теперь позволяет своим пользователям совершать операции в криптовалюте.
За последние недели две компании на Западе объявили о выпуске вакцин COVID-19 с эффективностью более 90%.
Однако одна из самых больших проблем еще впереди — как распространить эту вакцину среди населения планеты? И здесь блокчейн-решение может сыграть важную роль.
Технология может решить некоторые из наиболее трудноразрешимых проблем управления стандартными цепочками поставок, таких как подотчетность участников, точность отслеживания товаров, борьба с потенциальными контрафактными товарами, сложности в управлении запасами.
Наибольшим преимуществом этой технологии в этом случае была бы неизменность данных об условиях хранения. Учитывая жизненно важное значение температуры хранения препаратов, дистрибьюторы вакцин должны будут удостовериться, что все условия хранения были соблюдены.
Privacy
Google вынуждают отказаться от использования cookie-файлов, отслеживаемых третьими лицами, а также от своего проекта Privacy Sandbox.
Коалиция компаний цифрового маркетинга подала жалобу в Управление по вопросам конкуренции и рынков Великобритании (CMA), призывая регулятор заблокировать внедрение Sandbox.
Коалиция хочет, чтобы Google постепенно прекратил использование cookie-файлов, отслеживаемых третьими сторонами, чтобы предотвратить запуск Sandbox в начале 2021 года и дать регуляторам время разработать или предложить то, что они называют «долгосрочными средствами защиты конкуренции для смягчения [доминирования Google]».
CMA сделал вывод, что совокупное влияние Google и Facebook на рынок в настоящее время настолько велико, что новый регуляторный подход — и специальный надзорный орган — необходим для решения возникающих проблем.
Фото на обложке: Shutterstock/Quardia