Чистая выручка выросла на 23 % до 6,84 млрд рублей. Показатель увеличился за счет выручки от прекращения программы лояльности «Рокетбанка», а также из-за развития сегментов платежных сервисов и потребительского финансового обслуживания.
Объем реализации платежных сервисов компании во втором квартале возрос на 5% до 5,4 млрд рублей.
Сегмент потребительского финансового обслуживания показал положительную динамику за счет выручки по проекту «Совесть». Она составила 437 млн рублей по сравнению с 283 млн рублей в аналогичном периоде прошлого года. По заявлению компании, были более широко внедрены опции с добавленной стоимостью, а также увеличен кредитный портфель.
Категория корпоративных и прочих сервисов Qiwi, представленная проектом «Точка», факторинговыми услугами «Факторинг плюс» и маркетинговыми решениями компании Flocktory, также дала прирост выручки.
«На сегодняшний день самыми сложными месяцами для нас были апрель и май. Однако уже июне мы увидели быстрое восстановление темпов роста на наших основных рынках и в узкоспециализированных нишах», — комментирует гендиректор Группы Qiwi Борис Ким.
Он добавил, что в текущем квартале компания сделала упор на оптимизацию деятельности и сворачивание убыточных операций. Напомним, что компания завершает ликвидацию «Рокетбанка».
Также Qiwi продала проект «Совесть» «Совкомбанку». Отмечается, что окончательная стоимость сделки превзошла первоначальные ожидания компании. Денежное вознаграждение за права требования и активы проекта составило 5,8 млрд рублей. Сюда включено частичное возмещение расходов на выплаты при сокращении штата.
В результате передачи проекта компания понесла убыток до уплаты налогов в размере 0,7 млрд рублей.«Мы продолжаем фокусироваться на нашем бизнесе по предоставлению платежных сервисов. Одновременно мы хотим расширить наше B2B-предложение за счет таких проектов, как "Факторинг Плюс" и Flocktory», — отмечает Ким.
Фото: smile23 / Shutterstock