«Путеводители обычно предлагают туристам рейтинг из десяти-пятнадцати достопримечательностей. Однако горожанам известно больше. Вычислив их любимые места, мы можем значительно разнообразить справочники», – прокомментировал руководитель исследования Александр Вишератин.
Над алгоритмом работали сотрудники Института наукоемких компьютерных технологий при ИТМО.
Разработку протестировали на постах в Instagram, сделанных в Санкт-Петербурге.Сначала ученые собрали посты с геометками, опубликованные в 2016 году в наименее туристические для города месяцы – февраль и ноябрь. Среди этой выборки исследователи выделили пользователей, которые публиковали посты по всему Петербургу, а не в самых популярных для туристов местах, и затем проанализировали их профили за весь год.
Ученые учли только те аккаунты, «петербургские» посты в которых публиковались регулярно, а также полностью исключили из выборки наиболее популярные в Петербурге места вроде Невского проспекта, Казанского собора, Эрмитажа и других.
«Основная идея нашей работы – дать туристам инсайдерскую информацию от местных жителей. Поэтому из анализа были исключены места, заведомо известные туристам», – пояснила ведущий автор статьи Ксения Мухина.
Получившийся алгоритм распределяет места по категориям – театры и музеи, парки, рестораны и бары и другое. Также алгоритм позволил ученым составить карту мест и рейтинг их популярности, который возглавили Ледовый дворец, Александровская колонна, набережная Фонтанки, ресторан «Счастье» на улице Рубинштейна, лофт «ЭТАЖИ» и другие. Интерактивную карту можно протестировать ниже.
В будущем исследователи планируют использовать алгоритм для разработки рекомендательного сервиса, который отслеживал бы фотографии в реальном времени, говорит Мухина. Подробности разработки сервиса в разговоре с Rusbase она раскрывать не стала.