Решение о закрытии подразделения было принято в конце мая. Из 350 сотрудников «Лаборатории» останется не более 30, которые будут заниматься поиском новых бизнес-идей, например, на работе с фондом «Сколково», отметил собеседник «Ъ».
Пресс-служба банка отметила, что подразделение будет не расформировано, а сфокусировано на инновациях.
«Мы не хотим продолжать строить новую культуру только в рамках выделенного подразделения. Мы хотим менять и развивать весь банк. Поэтому мы интегрируем многие команды, процессы и культуру “Альфа-лаборатории” во все бизнес-линии банка», — заявили в пресс-службе банка.«Альфа-лаборатория» была создана в 2013 году и за это время выпустила такие продукты, как «Альфа-клик», «Альфа-мобайл», «Альфа-бизнес онлайн» и приложение для перевода денег «O!pp».
Участники рынка рассказали, что именно «Лаборатория» первая создала сервисы бесконтактной оплаты и снятия наличных с помощью мобильного телефона, совершила первую сделку с аккредитивом на блокчейне совместно с авиакомпанией S7, создала платформу для кредитования малого бизнеса физическими лицами «Поток» и другое.
Эксперты считают, что банк решил расформировать подразделение из-за сравнительно невысокой эффективности. Так, по данным юзабилити-рейтинга Usabilityla, приложение «Альфа-банка» занимает только четвертое место, пропуская вперед разработки «Сбербанка», ВТБ24 и «Тинькофф-банка», а в рейтинге функциональности мобильных приложений «Альфа-банк» расположился на шестом месте, уступая еще «Райффайзенбанку» и «Промсвязьбанку». По данным другого аналитического агентства — Markswebb Rank & Report, приложение «Альфа-банка» в рейтинге эффективности интернет-банков занимается также четвертое место.
Здесь в первой тройке представители «Бинбанка», «Тинькофф-банка» и «Промсвязьбанка».UPD: Глава направления стратегического развития коммуникаций «Лаборатории» Олеся Бессонова на своей странице в фейсбуке написала, что «”Лаборатория” не сворачивается, а в прямом смысле разворачивается». Она пояснила, что подразделение планирует и дальше вести свою деятельность, в том числе запустить в начале августа «крупнейший хакатон», представить платформу, «которая взорвет рынок», а в сентябре представить новый медиапроект совместно с N+1.