По словам директора по продуктам Facebook Фиджи Симо (Fidji Simo) с помощью проекта соцсеть планирует снабжать аудиторию качественными и проверенными новостями, а журналистов научить пользоваться новыми инструментами для получения и подачи информации.
Предполагается, что проект будет состоять из трех направлений: работа с крупными СМИ и создание с ними новых продуктов, проведение тренингов для журналистов с обучением новым технологиям и инструментам, помощь пользователям Facebook в поиске достоверной информации.
Для журналистов будут созданы учебные курсы, адаптированные на девять языков, а также сертифицированная программа у партнера соцсети — Poynter Institute for Media. Первыми участниками проекта со стороны СМИ станут Washington Post и Vox. В дальнейшем этот список планируют значительно расширить, уточняет издание.
Facebook неоднократно подвергалась критике по поводу ложных новостей после президентских выборов в США. Некоторые общественные представители заявляли, что именно направленные против кандидата от демократической партии Хиллари Клинтон фейковые новости способствовали ее поражению на выборах. После этого соцсеть пообещала бороться с ложными новостями. В ноябре основатель Facebook Марк Цукерберг вывесил на своей странице в соцсети план борьбы с фальшивыми новостями, в котором присутствовал пункт по запуску работы со СМИ в рамках борьбы с распространением фейковых новостей.
Материалы по теме:
Дональд Трамп: «Facebook и Twitter помогли мне победить»
Цукерберг резко ответил на претензии к Facebook по поводу победы Трампа
Facebook начал помечать «спорные» статьи и предупреждать о потенциальных фейках
Facebook внедрит искусственный интеллект для блокировки фейк-новостей