Фрагмент изображения с обложки выпуска журнала Modern Wonder от 5 марта 1938 года
В журнале написано:
На обложке этого выпуска показаны последние достижения в разработке обтекаемых кузовов, среди которых интересная модель железнодорожного вагона. Изобретатель вагона, профессор Курт из Университета Цюриха, реализовал множество инновационных идей в этой модели, которая уже прошла успешные испытания.
Красочные картинки обещали людям, что совсем скоро все станет лучше. Даже несмотря на то, что в самом прямом смысле этого сложно было ожидать.
Обложка выпуска английского журнала Modern Wonder от 5 марта 1938 года
Выдержка из журнала Modern Wonder:
Такие вагоны с учетом груза будут весить в пять раз меньше современных, а в целях безопасности на высоких скоростях все колеса и рельсы выполнены под наклоном в примерно 30 градусов. Это практически полностью исключает возможность схода вагона с рельсов.
Расположение обводов кузова вагона к рельсам по касательной дает ему возможность очень сильно наклоняться в виражах, что позволяет достигать более высокой средней скорости, чем возможна сейчас.
Модель вагона, изображенная на фотографиях, имеет около 1,2 м в длину. Произведены два варианта вагона: один приводится в движение небольшим бензиновым двигателем, а другой – с помощью пропеллера с переменным направлением тяги, что позволяет ему работать в качестве воздушного тормоза.
Испытания моделей профессора Визингера проводились в Цюрихе, для чего был построен специальный участок железной дороги длиной 270 м. На этой дороге вагону удавалось достичь безопасной скорости до 110 км/ч.
Иллюстрации из выпуска журнала Modern Wonder от 5 марта 1938 года.
Статья про модели, которые испытывал профессор Визингер, продолжается так:
Скорость этих моделей в 110 км/ч соответствует примерно 370 км/ч для полноразмерного вагона того же типа. Это означает, что доехать из, скажем, Лондона в Дарлингтон можно за час. На данный момент самый быстрый поезд может проехать это расстояние за три с четвертью часа. Для новой системы предполагается строить эстакады, что позволит располагать пути прямо в мегаполисах, а в сельской местности прокладка путей не затронет частные земли так сильно, как это случилось бы при постройке традиционной дороги.
Машина с обтекаемым кузовом, которая, по мнению авторов Modern Wonder, «выглядит как голова доисторического монстра».
На этой же странице приведены примеры дизайна мощного автомобиля и мотоцикла с обтекаемыми формами, который своей округлой крышей и желобообразными боковинами напоминает воздушную торпеду.
Не всегда обществу удается реализовать такие обещания. Вскоре после выпуска журнала Великобритания провела более пяти лет в состоянии войны. Но нельзя винить авторов Modern Wonder за их мечты. Иногда приятные мечты о будущем – это все, что есть у людей в темные времена.
Материалы по теме:
Студенты разработали свой вариант дизайна поезда Hyperloop
Скоро по Сингапуру можно будет передвигаться в футуристических беспилотных капсулах
HTT показала, как будет выглядеть салон капсулы Hyperloop
Благодаря этой технологии проект Hyperloop может стать реальностью