Сейчас многие организации задаются вопросом: как обеспечить клиентам безопасный и беспрепятственный доступ к продукту или услуге? Как управлять различными этапами пути клиента? Как персонализировать его опыт, защищая его данные?
Ситуации, которые требуют наивысшего уровня безопасности (например, верификация личности и защита от мошенников), все чаще осуществляются в онлайне.
Пандемия только ускорила переход на дистанционное обслуживание.Верификация — новая норма
Подтверждение личности в первую очередь ассоциируется с открытием банковских счетов, подачей заявлений на паспорт или визу или заменой водительских прав.
Цифровая верификация личности помогает организациям выявить мошенников. И хотя финтех и провайдеры банковских услуг развертывают мощные платформы для идентификации, эти технологии осваивают не только они.
Все чаще организации используют сервисы KYC (know your customer, знай своего клиента) и iDaaS (identity-as-a-service, идентичность как услуга), понимая их преимущество в сравнении с собственными сервисами верификации. Распространенные сценарии пользования — финтех, страхование и криптовалютные операции.
Эти сервисы быстро осваивают и представители других отраслей, которым нужно установить личность пользователя, прежде чем дать ему доступ к своим продуктам и услугам. Это могут быть игры, платформы по обмену жильем или транспортом и так далее. Компании используют услуги IDaaS не только для защиты от мошенников или взломов программного обеспечения, но и для того, чтобы обеспечить бесшовный пользовательский опыт.
Количество интернет-транзакций растет, и теперь компании могут защитить себя, свои бренды и клиентов от мошенничества и нарушений законов о данных с помощью специализированных сервисов.
Технологические трудности
Даже крупные национальные финансовые организации исторически пытались внедрять технологии, чтобы избежать мошенничества. Однако теперь они могут использовать таких специализированных поставщиков eKYC/IDV, как Onfido, которые предлагают мощные, готовые к запуску сервисы, основанные на ИИ и самообучающихся технологиях, которые не только предотвращают утечки данных, но и со временем улучшают корректность их использования.
Первая линия защиты — проверка документов. Как правило, поставщики обычно предлагают два подхода.
- Ручной предусматривает проверку каждого документа, занимает больше времени и обходится дороже.
- Автоматизированный (алгоритмический) обходится быстрее и дешевле, но имеет более высокий процент ошибочного отказа в доступе, из-за чего компаниям нужно проверять их вручную
Вторая линия — проверка биометрии. Этот этап все чаще помогает выявить мошенников.
Идентификация как услуга
Организации всегда задаются вопросом: являются ли люди или вещи, с которыми они взаимодействуют, реальными? Кроме того, возможно ли гарантировать, что пользовательский опыт покупателей или потенциальных клиентов будет безопасным и бесшовным? Бизнес может полностью передать проверку личности на аутсорсинг и не создавать для этой работы специальные подразделения. Это позволяет ему сосредоточиться на своей основной работе — предоставлении первоклассных продуктов потребителям.
Фото на обложке: Unsplash