В последние годы мы наблюдаем, как динамично изменяется рынок потребительского кредитования. Классическое потребительское беззалоговое кредитование, ипотечное кредитование, автокредитование, POS-кредитование, кредитные карты…
Активно развивается микрофинансирование и новый тренд – онлайн-кредитование, когда человек может получить деньги через интернет не выходя из дома.
По некоторым оценкам этот сегмент рынка растет быстрее, чем на 200% в год.
Лидерами рынка являются такие компании как Moneyman, «Мигкредит», Mili, Platiza. Все они зарегистрированы как микрофинансовые организации (МФО). Пока ставки для заемщиков высоки (от 1 до 4% в день), но с ростом конкуренции и усилением регулирования со стороны ЦБ прогнозируется их существенное снижение.
Как работают МФО?
Бизнес-модель у таких компаний кажется простой. В интернете размещается операционный сайт, кредитующий портал – и это все, что видит заемщик. Другого присутствия – ни в реальном, ни в виртуальном виде – не предусмотрено. Потом …