Маск сделал заявление в ответ пользователю Twitter, который высказал недовольство тем, в каком направлении движется компания, «повышая цены на автомобили, но при этом убирая такие функции, как поясничная подушка в Model Y».
Moving lumbar was removed only in front passenger seat of 3/Y (obv not there in rear seats).
Logs showed almost no usage. Not worth cost/mass for everyone when almost never used.
Prices increasing due to major supply chain price pressure industry-wide. Raw materials especially. — Elon Musk (@elonmusk)
CEO Tesla и SpaceX ответил: «Цены растут из-за ценового давления со стороны основной цепочки поставок по всей индустрии. Особенно на сырьевые материалы».
Из-за пандемии коронавируса глобальная автомобильная промышленность столкнулась с серьезными проблемами в цепочке поставок, в особенности с нехваткой микросхем. Ожидается, что в 2021 году их дефицит обойдется отрасли в $110 млрд. Некоторые автопроизводители, в том числе Ford и GM, сократили свои прогнозы по прибыли на миллиарды долларов.
Эта проблема коснулась и Tesla. В прошлом месяце Маск заявил, что проблемы с цепочкой поставок вызывают серьезные трудности, а дефицит микросхем затронул производственные планы Tesla. Недавно он также написал в Twitter о том, что сроки поставки Model S Plaid, самого быстрого автомобиля Tesla, перенесены на неделю вперед на 10 июня.
По сообщению Financial Times, сейчас Tesla обсуждает возможность предоплаты за микросхемы. Маск также проявил интерес к вертикальной интеграции. В прошлом году компания объявила о планах производить собственные аккумуляторы и даже приобрела землю в Неваде для добычи лития.