В частности, в статье NYT говорится, что Facebook мог передавать данные более чем 60 компаниям, в том числе Samsung, Apple, Microsoft, Amazon и Blackberry.
Соцсеть заключала с производителями смартфонов соглашения, которые позволяли ей расширить аудиторию после встраивания своих функции через API, отмечается в публикации.
По словам Арчибонга, использование API было необходимо, чтобы сделать Facebook доступным с различных мобильных устройств: в 2008 году компания не успевала адаптировать соцсеть для каждого смартфона. Тогда еще даже не было специальных магазинов с мобильными приложениями, напоминает вице-президент Facebook.
Партнерство Facebook и производителей устройств в данном случае строилось на совместном желании сторон дать людям возможность пользоваться соцсетью на любом смартфоне, утверждает он, при этом со своей стороны Facebook жестко контролировал использование данных.