Максим Гоненко, директор по развитию компании Обещания.Ru:
Как Утро.ру обманывает рекламодателей.
Небольшая вводная:
Есть такой способ размещения рекламы как CPL, где рекламодатель платит за звонок или оставленные контакты. Рекламодатель в таком случае, казалось бы, только выигрывает, т.к. тратит деньги только за тех людей, которые действительно интересуются его продуктом.
Как можно заработать на всём этом?
Представим, что вы классный новостной портал с неплохой аудиторией. Вы говорите своим клиентам, что можете размещать у себя рекламу с оплатой за действия, клиент соглашается, т.к. обычно медийные площадки на такое не идут.
По опыту скажу, что с баннеров звонков всегда очень мало, но чтобы рекламодатель не ушел, вы идете на небольшие хитрости. Например, размещаете задание на Юду под видом организации тайного покупателя, вот так:
https://youdo.com/t1259842
https://youdo.com/t1259866
https://youdo.com/t1260199
Люди на задание откликаются, а вы предлагаете им 35 рублей за один звонок рекламодателю. Причем не просто звонок, а целый набор действий (сходите туда, кликнете на баннер, пошарьтесь по сайту, затем дозвонитесь и очень долго интересуйтесь покупкой квартиры) см. скрины.
Чтобы вы понимали, средняя стоимость привлечения одного звонка в недвижке – 3000 рублей. Т.е. рекламодатель платит Утру 3000 рублей, а Утро покупает эти звонки по 35.
Что получает рекламодатель? Ничего.
Что получает Утро.ру? 2965 рублей с каждого звонка.
Бизнес? А то!
P.S. Я смог посмотреть только одно задание, остальные не успел.
Список застройщиков, объекты которых присутствовали в задании:
- АО «Ингрид»
- Бэсткон
- ФСК «Лидер»
- ГАЛС-Девелопмент
- MR Group
- Абсолют Недвижимость
- ЗАВИДОВО Девелопмент
- Лидер групп
P.P.S. Все скрины переписки с размещавшим задание на Юду у меня есть, если что. Он предлагает звонить только по объектам, которые размещаются на Утре.ру и Realty.ru (тоже проект Утра). Таких заданий на Юду появляется по несколько штук в день (т.к. одно задание можно дать одному человеку), по моим прикидкам они генерят по 20-30 звонков в день. Какой ущерб наносится рекламодателям можете сами посчитать.
Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)
UPD: В комментариях к той же записи управляющий партнер «Утро.ру» Александр Петраковский отрицает связь издания с описанной историей и обещает провести расследование произошедшего.

Уважаемые коллеги! Как представитель Утро.ру, не могу не ответить на это.
Максим, спасибо за сигнал, однако я бы воздержался от громких обвинений в наш адрес, Утро.ру не имеет к этой истории никакого отношения.
1) Мы продаем рекламу не по СРА, а только по СРМ или в статике.
2) Мы закупаем траф из большого кол-ва источников, и предъявляем требования к качеству и активности посетителей. Будем проверять поставщиков.
3) Также будем проводить расследование, очень похоже на вброс конкурентов.
В беседе с Rusbase Александр отметил, что компания «не продает звонки, и, похоже, люди не понимают, что такое СРА и СРМ».