«Диалоги» дают возможность бизнесу напрямую общаться со клиентами и находить новых среди аудитории «Яндекса»: например, ресторан может создать в «Алисе» бота или чат с сотрудником, к которому голосовой помощник будет направлять тех, кто хочет заказать еду, рассказали в «Яндексе».
Каждый навык активируется по команде, которую придумал его автор.
Услышав команду, «Алиса» открывает отдельное окно, где пользователь продолжает общение с ботом или живым человеком.Сейчас все боты говорят голосом из «Яндекс.Навигатора», в будущем можно будет выбрать другие голоса, отметили в «Яндексе».
Новые навыки «Алисы» после модерации будут появляться в приложении «Яндекс», «Навигаторе» и браузере для iOS и Android, в браузере для Windows, а также в «Яндекс.Станции», которую впервые представили на конференции YaC.
Навыки «Алисы» от сторонних разработчиков собраны в каталоге и разбиты по категориям: «Бизнес и финансы», «Еда и напитки», «Игры и развлечения» и так далее, добавили в «Яндексе».
В каталоге доступно более четырех тысяч навыков, например, можно заказать пиццу в «Папа Джонсе», продукты в «Утконосе» и цветы в Flowwow, узнать баланс мобильного счета в «Мегафоне», сделать зарядку с Reebok, выбрать билеты в S7, найти работу с HeadHunter, поучить английский в SkyEng, посмотреть меню «Макдоналдса» и задать вопрос боту «Сбербанка», добавили разработчики.
Бета-тестирование платформы «Диалоги» продолжалось примерно три месяца.