Идея пришла к Рикки Мартину во время пандемии.
«Первые два дня в изоляции были ошеломляющими, — рассказывает Мартин. — Все говорили мне: "Рикки, придется отменить все твои туры". А я отвечал: "Погодите. Давайте просто послушаем музыку. Это мое лекарство.”».
11-й студийный альбом Мартина должен был выйти в январе, но пандемия заставила его пересмотреть решение.
Он разделил альбом на два EP: Pausa , который был выпущен в мае и включает в себя четыре сдержанных трека, и более оптимистический Play, который скоро выйдет.Отменив концертный тур, Мартин решил повысить качество своих новых работ для поклонников. Поэтому он обратился к своему звукорежиссеру Джейсену Джошуа, чтобы выяснить, как сделать треки на Pausa более иммерсивными. Как выразился Мартин: «Сделайте каждый трек индивидуальным и заставьте его летать вокруг меня, — вспоминает он. — И бум, появилась компания Orbital Audio».
«Мы сделали это не для того, чтобы заново изобрести звук, — говорит Джошуа. — Мы сделали это только для того, чтобы дать Рикки то, что он хотел, а то, чего он хотел, тогда не существовало».
Такие крупные компании, как Sony и Dolby, уже много лет разрабатывают иммерсивные аудиотехнологии. Но Мартин и Джошуа настаивают, что их технология Orbital Audio является первой в своем роде, поскольку не требует специального оборудования или отдельной платформы.
«Это было самое главное: Рикки требовал, чтобы этот захватывающий опыт был доступен на любом телефоне, в любой точке мира, на наушниках за $5 или за $100», — говорит Джошуа.
Он также подчеркивает, что Orbital Audio — это больше, чем звук в 3D или 8D, поскольку внимание уделяется деталям в каждой части песни.
«Вас будет окружать весь трек, а не только Рикки или гитара, или то, что вы захотите выбрать, — рассказывает Джошуа. — Вот в чем была наша цель: как сделать музыку индивидуальнее? Фактически нам пришлось придумать новую технологию».
Мартин и Джошуа не разглашают отличительные особенности Orbital Audio. EP Pausa вышел в двух версиях: стандартной и той, что была разработана с помощью Orbital Audio. Так слушатели смогут получить представление о том, чем эта технология отличается от аналогов.
Конечная цель Orbital Audio — расширить сферу применения от музыки до игр, фильмов и мероприятий — вплоть до здоровья и хорошего самочувствия.«Я чувствую, что мы можем создать отличное приложение для медитации с Orbital Audio, — говорит Мартин. — Мы сможем объединить тибетские песнопения с григорианским пением и окружить вас этой музыкой».
Мартин рассказывает, что сейчас они показывают Orbital Audio коллегам из музыкальной индустрии и собирают обратную связь о том, как технологию можно использовать для других проектов.
«Это реакция людей, которые привыкли смотреть черно-белый телевизор и вдруг видят цветной, — говорит он. — Никто не захочет вернуться к черно-белому телевидению, вот насколько это впечатляет».
Фото на обложке: Andrea Raffin / Shutterstock