1. Всегда спрашивайте себя: «Есть ли этому доказательства?»
Когда я только начинала работать продакт-менеджером, сотрудники в компании уже определили основные потребности пользователей и способы их удовлетворения.
Я не стала оспаривать эту идею, так как у меня не было достаточно знаний. Кто был целевой аудиторией?
Понимаем ли мы ее потребности? Провели ли мы все необходимые эксперименты?В итоге мы потратили слишком много времени на поиск правильного решения, даже не собрав необходимую информацию. Поэтому всегда необходимо ставить под сомнение имеющиеся данные.
2. Проверяйте предположения доступными и быстрыми способами
Иногда люди говорят: «Просто делай то, что должен, терпи неудачи и учись на ошибках». Многие действительно тратят недели или месяцы на это.
Однако тратить так много времени, чтобы ответить на важные вопросы, довольно нерационально.
Попробуйте заранее записывать свои самые рискованные предположения и проверяйте их наиболее доступными способами. Например, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезы, можно организовать быстрый опрос пользователей.
3. Привлекайте всю команду разработчиков к исследованию пользователей
Товарищи по команде могут привнести в обсуждение новые идеи и нестандартные способы решения проблем. Поэтому важно привлекать коллег к решению новых проблем и для улучшения исследования пользователей.
- Приглашайте разработчиков поучаствовать в анализе опросов и пользовательских тестов.
- Делитесь с ними новыми знаниями или исследованиями рынка. И помните: предоставляйте только ценную информацию, не стоит передавать полные записи опросов без каких либо выводов.
- Делитесь знаниями с руководством и другими заинтересованными сторонами. Так вам будет проще получить необходимую поддержку.
4. Начинайте обсуждение с объяснения проблемы
Когда я только начинала работать продакт-менеджером, с командой мы говорили словно на разных языках. Как выяснилось позже, мы часто вступали в дискуссии, подразумевая разные проблемы, и не согласовывали предмет обсуждения. Когда мы ввели правило «сначала объяснение проблемы», общение стало эффективнее.
Возможно, у вас есть идея для новой функции? Или вы хотели бы поменять стиль работы команды? Начните с объяснения проблемы и убедитесь, что коллеги согласны с вашим мнением.
5. Старайтесь фокусироваться на одной проблеме
Иногда очень хочется увеличить объем работы и поработать над «похожими проблемами». Однако такой подход, как правило, приводит к тому, что все задачи выполняются недостаточно качественно.
Чем больше вы погружаетесь в проблемы, тем яснее видите, что они совершенно разные. Иногда руководство может настаивать на том, чтобы команда взяла еще один проект, даже если она не уверена, что это правильно.
В этом случае необходимо сообщить им, что вы фокусируетесь на первостепенной задаче, а уже после будете готовы рассмотреть и другие проблемы.
Ошибки — это совершенно нормальный этап обучения, не стоит их стыдиться. Однако обучение проходит быстрее, если мы постоянно анализируем свой путь и учимся на ошибках других.
Фото на обложке: Unsplash