В октябре ученые Джисун Ан из Катара, Даниель Гарсия из Барселоны и Джон Краукрофт из Кембриджа опубликовали исследование о том, как привлечь инвестиции посредством краудфандинга. Они проанализировали более тысячи американских проектов на Kickstarter, которые профинансировало 80 тысяч человек. Исследователи оценили характер информационного шума, поднятого проектами в соцсетях, и сравнили его с тем, каких спонсоров им удалось привлечь.
Авторы работы разделили спонсоров на случайных и постоянных. К постоянным они отнесли тех, кто поддержал более 32 проектов. По статистике, на Kickstarter таких спонсоров всего 11%. Выяснилось, что постоянные спонсоры предпочитают быстрорастущие и хорошо оформленные проекты, совпадающие с их профессиональными интересами. Случайные спонсоры руководствовались эмоциями и приходили на краудфандинговую платформу из соцсетей.
Неудивительно, что фаундеры с большим френдлистом привлекали в основном случайных спонсоров, а стартапы с минималистичными аккаунтами …