В отчете консалтинговой фирмы Globalization Partners говорится, что большинство компаний продолжили развитие на международной рынке, несмотря на экономический кризис. Компания Макмиллана Human Insights стала одной из них. В июле 2019 года они открыли свой первый международный офис в Шотландии. Введение ограничений из-за COVID-19 началось в середине марта 2020 года — в то время Макмиллан и его команда как раз объявили о раунде венчурного финансирования в размере $100 млн, который позволил бы им продолжить международное расширение.
Но они не смогли даже сесть в самолет. Тем не менее в июле 2020 года они сделали еще один важный шаг в сторону международного расширения, наняв первого вице-президента по продажам в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Знакомство и собеседование с ним прошло по Zoom. Вот три совета, которые Макмиллан предлагает учитывать во время пандемии.Продолжать международную экспансию
Из-за пандемии COVID-19 пострадали многие предприятия, но в некотором смысле стремление к расширению сейчас может оказаться разумной стратегией.
Во-первых, компании по-прежнему могут нанимать талантливых исполнителей со всего мира. Фактически, международная база удаленных сотрудников может поспособствовать более плавному восстановлению глобальной экономики. Сейчас самое подходящее время для того, чтобы диверсифицировать персонал.
Во-вторых, компании выходят на зарубежные рынки для расширения и привлечения новых клиентов. Отказ от этой стратегии лишь приостановит рост и предоставит преимущество конкурентам, когда мир вернется к норме.
Регулярно общаться с командой
В обычное время многие представители бизнес-кругов совершали по несколько международных деловых поездок в год, но в 2020 году основным способом поддержания деловых отношений стал Zoom.
Видеоконференции — настоящее спасение, позволившее людям оставаться на связи, где бы они ни находились. Но даже несмотря на то, что они менее утомительны, чем длительные перелеты на самолетах, они не заменят личные встречи, отсутствие которых может нарушить нормальное функционирование глобальной компании.
По словам представителей McKinsey, лучший способ преодолеть эту проблему — это «ориентированный на людей подход к управлению внутренним персоналом и удаленными сотрудниками». Он предполагает регулярные виртуальные встречи с международными командами, которые стоит использовать не только для обсуждения отчетов и принятия решений, но и для построения личных взаимоотношений.
Быть гибким и подстраиваться под ситуацию
Сейчас процесс приема на работу, даже на самые высокие должности, состоит из звонка в Zoom и рекомендаций от предыдущих клиентов. Можно ли было это представить до COVID-19? Вряд ли.
В нынешних условиях нужны гибкость, находчивость и умение быстро принимать решения. Нужно хотеть и быть готовым подстроиться под сложившуюся ситуацию.
Потребность в гибкости и адаптируемости необходима и в другом направлении — для успешного международного управления не стоит рассматривать все зарубежные операции на равных условиях. Поскольку ограничения COVID-19 и процесс восстановления экономики различны по всему миру, компаниям необходим более детализированный подход к планированию, развертыванию персонала и маркетингу.
Фото на обложке: Unsplash