В русскоязычной среде термин «электронная коммерция» (e-commerce) часто служит синонимом электронной торговли.
На самом деле это понятие куда шире: e-commerce включает в себя не только продажи, но и сопутствующие им бизнес-процессы. Например, «Википедия» относит к этой сфере электронный обмен информацией, электронное движение капитала, электронные деньги, электронный маркетинг, электронный банкинг, электронное страхование и собственно электронную торговлю.
Кроме того, специалисты склонны разграничивать электронную торговлю и ритейл. Выходит, что электронная коммерция подразумевает одно, электронная торговля — другое, электронный ритейл — третье.
Аналитики дают различные оценки российского рынка интернет-торговли и расходятся в учитываемых товарных категориях.
J’son & Partners Consulting в своем отчете по итогам 2014 года называет цифру 683 млрд рублей. Она выделяет 17 основных сегментов рынка электронной торговли: бытовая техника и электроника, гипермаркеты, одежда и обувь, детские …