GeekBrains собрал данные 45 тыс. учащихся, согласно которым девушки предпочитают изучать направления маркетинга, дизайна, HR, менеджмента, редактуры и копирайтинга. Большинство студентов этих направлений — женщины. Курсы по программированию на платформе выбирают только 20% женщин — самыми популярными сферами стали системная и бизнес-аналитика, а также тестирование.
«Like Центр» изучил данные 3,8 тыс. человек. Чаще всего выпускницы открывали бизнес в областях красоты, здоровья, маркетинга, спорта, консалтинга и образования, реже — в сферах строительства, производства и общепита. Самыми популярными стали направления красоты (78% от проектов выпускников) и маркетинга (67%).
Стереотип, что бизнес — это мужское дело, теряет свою актуальность. Обстоятельства действительно нередко требуют от предпринимателей жёсткости, напора, высокой концентрации, огромного количества сил и внимания. Но в нашей стране сотни тысяч женщин-предпринимателей, которые успешно ведут бизнес.
Василий Алексеев, генеральный директор образовательной компании «Like Центр»Фото на обложке: Unsplash
Иллюстрация предоставлена компанией