В конце ноября МТС снизил цены и увеличил трафик мобильного интернета и голосовой связи в нескольких регионах — Тюмени, Пензе, Туле, Кургане, Перми, Иркутске, Воронеже, Кемерове, Ханты-Мансийске и Ямало-Ненецком автономном округе. Издание указывает, что, например, в Тюмене тариф Smart стал дешевле на 33% и теперь стоит 200 рублей, а количество оплаченного трафика возросло с 3 до 10 Гб, голосовой связи — с 250 до 500 минут.
Ранее операторы придерживались другой стратегии — увеличивали трафик, минуты и смс с параллельным увеличением стоимости тарифа. При это, как отмечают «Ведомости», минимальный тариф у большой тройки (МТС, «Мегафон» и «Вымпелком») был одинаковый.
1 декабря гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков заявил, что на рынке мобильных услуг наблюдается «нерациональная борьба за рынок, выражающаяся в снижении цен». Коммерческий директор оператора Влад Вольфсон пояснил, что «Мегафон» имеет «простую» стратегию: «мы не отдадим ни одного нашего абонента».
Представители «Мегафона» пояснили, что компания намерена в ответ на действие других операторов снижать ценник и конкурировать за счет качества и ценности собственных услуг и сервисов.
В пресс-службе МТС назвали корректировку тарифов стандартной работой и напомнили, что компания всегда была одним из самых доступных операторов.
В «Вымпелкоме» заявили, что следят за действиями конкурентов. В Tele2 сказали, что пока не намерены никак реагировать и продолжат работу по улучшению существующей клиентской базы за счет лучшего соотношения цены и качества тарифов.
Гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов считает, что действия МТС можно рассматривать как тревожный сигнал, который приведет к новой конкурентной войне.
Управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев напомнил, что прошлая беспрецедентная ценовая война, которая наблюдалась в 2015-2016 годах, приостановлена. Новый виток конкурентной борьбы будет приятен для абонентов, которые станут свидетелями «чудес щедрости» со стороны операторов.