Как пишет издание, в ФАС подтвердили получение жалобы и отметили, что рассмотрят ее в установленном порядке.
Претензии онлайн-сервисов вызвал специальный виджет «Яндекса» в поисковой выдаче — «колдунщик». Он позволяет пользователям искать билеты, квартиры, объявления и другие товары без перехода на отдельную страницу.
Авторы жалобы говорят, что к виджету допущены только сервисы «Яндекса».Инструмент обходит общие правила ранжирования в поиске, не показывает наиболее релевантный запросу ответ и явно привлекает внимание пользователя, указывают интернет-сервисы. Таким образом, «колдунщики» уводят пользователя на сервисы «Яндекса», а конкуренты, по их словам, теряют трафик и вынуждены больше тратить на продвижение.
Обращение к регулятору онлайн-сервисы объяснили тем, что позиция «Яндекса» исключила «переговорный способ разрешения конфликта».
В пресс-службе «Яндекса» называют подобные «интерактивные ответы» мировым отраслевым стандартом. Они не имеют преимуществ перед органической выдачей и не закреплены на первых позициях по умолчанию, настаивают в компании.
Впервые на «Яндекс» в ФАС пожаловался сервис «Кассир.ру» — в прошлом году. «Яндекс» в ответ представил новый рекламный формат, визуально напоминающий «колдунщики». Однако, по словам поисковика, не все захотели работать с новым форматом — «возможно, потому, что новые решения требуют от них технических доработок», считают в «Яндексе».
Фото: Larich / Shutterstock