В рамках сделки «Яндекс.Маркет» приобретёт компанию Private Trade, управляющую KupiVIP. По словам представителей маркетплейса и Private Trade, сделку также войдут пять офлайн-магазинов KupiVIP, расположенных в различных торговых центрах Москвы, онлайн-магазин Mamsy и распределительный центр на 20 000 кв.
м в Подмосковье, пишут «Ведомости».Сделка предусматривает, что в перспективе сервисы «Яндекс.Маркета» и KupiVIP будут интегрированы друг с другом, сообщает «Интерфакс». KupiVIP будет подключен к подписке «Яндекс.Плюс», товары из магазина появятся в ассортименте «Яндекс.Маркета», также их можно будет забирать из постаматов и пунктов выдачи маркетплейса.
Условия сделки не раскрываются, однако гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что «Яндекс» мог заплатить около 1 млрд рублей. По мнению аналитика, это очень дёшево — KupiVIP проигрывал конкуренцию крупнейшим интернет-магазинам и маркетплейсам. К концу 2021 года стоимость сервиса могла быть равна нулю, и его бы пришлось закрыть, заявил Бурмистров «Ведомостям». В 2020 году выручка Private Trade, по данным «Интерфакса», составила 1,19 млрд рублей, чистый убыток - 414,4 млн рублей.
«Яндекс.Маркет» мог быть потенциально заинтересован в сделке из-за перспектив развития онлайн-продаж одежды. Эта категория товаров является самой популярной на российских маркетплейсах, на неё приходится около 30% продаж, заявила «Ведомостям» основатель бизнес-школы электронной коммерции iWENGO Юлиана Гордон.
Аналогичного мнения придерживается и гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
По её словам, у KupiVIP, несмотря на проигрыш позиций на рынке Lamoda и Wildberries, сложилась своя аудитория, интересующаяся брендовой одеждой. Также в числе преимуществ магазина Лебсак-Клейманс отметила частые распродажи на KupiVIP.Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Zhuravlev Andrey /