Об этом пишет «Коммерсант». По оценкам аналитиков фонда «Система масс-медиа», в ходе сделки компания могла быть оценена в пределах 1 млрд рублей. Полученная инвестором доля не раскрывается, однако представитель Qlean Злата Николаева в беседе с изданием сообщила, что контрольный пакет акций остается у основателей.
«Мы наблюдаем взлет популярности маркетплейсов в сегменте сервисов для дома во многих странах: в США, Великобритании, континентальной Европе, Турции, Юго-Восточной Азии, Индии и на Ближнем Востоке. Уборка — одна из ключевых вертикалей, и почти везде она развивается по Uber-модели», — прокомментировал сделку управляющий партнер AddVenture Максим Медведев, слова которого приводит «Коммерсант».
Полученные средства компания направит на региональную экспансию в города-миллионники, в том числе за счет франшизы и приобретения местных клининговых компаний, а также маркетинг и расширение линейки услуг (в частности, планируют добавить химчистку).
Сервис Qlean.ru запустили в 2014 году бывший руководитель банковского отделения Никита Репешко и дизайнеры Александр Коровин и Никита Павлов. По данным издания, сейчас сервис проводит более 500 уборок в день при помощи 600 исполнителей, а оборот компании составляет около 50 млн рублей в месяц при среднем чеке в 2,5 тысячи рублей. Сервис зарабатывает на комиссии, размер которой не разглашается. По данным «Коммерсанта», она составляет 20% от стоимости каждого заказа.
Напомним, впервые AddVenture инвестировал в Qlean в 2015 году, вложив 70 млн рублей.
![]() | Ищете инвестиции в свой стартап? На Rusbase есть специальный сервис Pipeline, в котором более 200 инвесторов ждут, когда вы заполните анкету. Чтобы вы смогли правильно подготовить документы для инвестора, скачайте бесплатные шаблоны для презентаций. |