Размещение промо в приложении «Штрафы ПДД»
В разработанном нашей компанией приложении «Штрафы ПДД» есть информация о штрафах, правилах дорожного движения и нововведениях, которые регулярно появляются в автомобильном законодательстве. Проблема в том, что программа не может предсказать, как закон изменится в будущем, или ответить на дополнительные вопросы.
Зато это может сделать Авто Mail.Ru.Мы выбрали формат промо, который полезен пользователю. В конце каждой статьи в приложении «Штрафы ПДД» мы добавляли ссылку на релевантную публикацию на Авто Mail.Ru.
Например, пользователь, который ищет в приложении информацию о штрафе за тонировку стекол, в конце статьи увидит ссылку на новость о том, какие изменения закона о тонировке скоро будут приняты. Для него эта информация максимально полезна. Кроме того, на сайте он может задать вопрос специалисту.
В месяц на Авто Mail.Ru по ссылкам из «Штрафов ПДД» переходили от 40 до 100 тысяч уникальных мобильных пользователей. Причем это абсолютно новая аудитория, которая ранее не заходила на проект.
Порядка 50–60% этого трафика привлекали статьи формата «Что делать, если» (FAQ для водителей с инструкциями по действиям в разных ситуациях). От 20% до 30% людей переходили на новости. Остальные (около 10–15%) пользовались разделом «Консультации».
Я не сразу поверил в успех нашей кооперации с ребятами. Все прекрасно знают, что люди устанавливают приложения для того, чтобы в них же находить ответы на все вопросы и никуда больше не переходить.
Паттерн поведения пользователя, когда он ходит из приложения по внешним ссылкам, мне был неизвестен. Но попробовать мы все же решились.
Результаты эксперимента приятно удивили: даже на наших миллионных объемах прирост такого количества мобильного трафика был заметен.
Теперь я точно знаю, что никогда нельзя принимать решения, исходя только из собственных подозрений. Надо все проверять и пробовать.
Размещение промо на Авто Mail.Ru
В свою очередь, мы разместили партнерские публикации на Авто Mail.Ru, в которых упоминались приложения компании («Штрафы ПДД» и Smart Driver). Статьи рассказывали о том, что действительно важно и полезно для пользователей Авто Mail.Ru, и предлагали решение насущных проблем автомобилистов.
Например, объясняли, где посмотреть фотографии нарушений, как избежать штрафа на дороге и как его правильно оплатить. В итоге по читаемости эти публикации не уступали редакционным материалам и набирали в 3–4 раза больше просмотров, чем другие рекламные публикации. При этом конверсия в установку приложений доходила до 16–23%.
Чтобы отследить результативность наших размещений мы использовали не только трекинговые ссылки (по которым обычно можно увидеть не более 10% траффика), но и специальный аналитический инструмент. По сути, это обычная программа, которая делает запрос к Google Analytics.
По результатам работы с Mail.Ru - четыре опубликованные статьи дали нам суммарно 36 тысяч инсталлов, из которых 15 тысяч – iOS и 20 – Android. Таким образом, каждая статья давала около 9 тысяч установок.
Конверсия в покупку платных версий в Smart Driver составила около 11%. Конверсия в оплату штрафов в «Штрафах ПДД» — 8%. В дни публикаций мы оказывались на первом или втором месте в своих категориях («Транспорт», «Справочники») и заметно поднимались по ключевым словам.
Также были заметные скачки в общем топ-чарте, когда мы с 200–250 места поднимались на 70–80.

Выводы
- Эффективный способ привлечения новых пользователей — интеграция в продукты партнеров с учетом состава и интересов аудитории.
- Размещение в приложениях может стать крупным источником трафика.
- Пользователям надо предлагать релевантную, максимально таргетированную информацию.
- Рекламные материалы должны содержать не только данные о вашем продукте и его преимуществах, но и информацию, которая действительно полезна и интересна аудитории.
Материалы по теме: